суббота, декабря 06, 2008

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Коллеги - Многодетные Граждане России, почему так живем-то?
И долго это будет продолжаться?

ЧТО ПРОИСХОДИТ? и ПОЧЕМУ МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТОГО, ЧТО ИМ ПО ЛЮБОМУ ЗДРАВОМУ КРИТЕРИЮ ПОЛАГАЕТСЯ. Хотя они просят-то совершенно мало, до смешного мало. Но и этого не имеют. НЕСМОТРЯ НА НАЛИЧИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ представляющих их интересы, и разных депутатов и других значимых лиц, вроде их поддерживающих.

Далее >>> смотри в комментариях >>>

10 комментариев:

  1. ЧТО ПРОИСХОДИТ?
    Коллеги - Многодетные Граждане России, почему так живем то?
    И долго это будет продолжаться?

    ЧТО ПРОИСХОДИТ? и ПОЧЕМУ МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТОГО, ЧТО ИМ ПО ЛЮБОМУ ЗДРАВОМУ КРИТЕРИЮ ПОЛАГАЕТСЯ. Хотя они просят-то совершенно мало, до смешного мало. Но и этого не имеют. НЕСМОТРЯ НА НАЛИЧИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ представляющих их интересы, и разных депутатов и других значимых лиц, вроде их поддерживающих.

    Ну и какой ответ на этот вопрос?

    Кто-то полагает – Государство НЕ МОЖЕТ, а я полагаю - НЕ ХОЧЕТ. Не хочет ничего делать для исправления ситуации с положением многодетных граждан.

    И не «Государство» вовсе (так как это аппарат управления – тоже инструмент, сам по себе он ничего не хочет).

    А конкретная ГРУППА ЛИЦ, которой принадлежит власть в стране, и которая использует этот АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ (государство) в СВОИХ целях. Причем делает это весьма эффективно.

    Не написаны еще такие фантастические рассказы, где было бы описано как группа субъектов с такой эффективностью присвояло бы не принадлежащие им ресурсы, такой огромной и вроде не отсталой страны. Не индейцы же времен Христофора Колумба.

    В чем дело-то?

    Все дело в неготовности граждан поставить все на свои места.
    И причина этой неготовности, кроется в головах людей. В том числе нас многодетных. Несмотря на наши опыт, ум, житейскую сноровку и высшие образования.

    Этот блог посвящен коллективному разбору и осмыслению этой ситуации. То есть дело касается СМЫСЛОВ, а не каких-то узкопрактических вопросов. Как то, как организовать общественную организацию многодетных граждан и ее отделения? или другие организации? или вообще ничего не организовывать?

    Любые узкоспециализированные вопросы практической стороны дела, интересны здесь лишь в той мере, в какой они иллюстрируют основную тему. Идеологию многодетности в Российской Федерации. И расстановки ее правильных акцентов.

    Которая, как только исправиться, сможет исправить и ситуацию.
    Мы знаем, что идеи становятся материальной силой, как только овладевают массами.

    В том числе и идеи как правильно – многоуровнево и многопланово организоваться многодетным гражданам для решения своих проблем. Проблем не в мелочах, а как то должно быть.

    ОтветитьУдалить
  2. А может ли быть в данный момент какая-то общая для всей страны идеология многодетности?

    Например, примем закон, что каждой многодетной семье после рождения третьего ребёнка каждый месяц выдаётся на каждое дитё по 1000 долларов в месяц. То есть - стало у вас 4 - получите 4.000 баксов каждый месяц.

    Что тогда получится? Куда потекут эти деньги?

    А потекут они в те районы нашей огромной страны где многодетность и так существует традиционно - на Кавказ, в Калмыкию, в мусульманские общины. И будет это стимулировать у них ещё большую рождаемость, порождая ещё бОльшие проблемы в этих депрессивных и бедных регионах.

    Так что - вопрос общегосударственной и однозначной политики в этой области не такой уж и простой, как оказывается...

    ОтветитьУдалить
  3. Потому власти и спустили все на регионы ....

    ОтветитьУдалить
  4. САЛЮТ комментирует...

    В принципе, правильно - это должна быть региональная политика.

    Вопрос теперь только в другом - как сделать так чтобы у регионов были на это деньги. Ведь сейчас это только Москва себе может позволить - у неё на это есть средства и поддержка многодетным оказывается реальная.

    Остальные регионы надо вытягивать из бедности. С этим очень большие проблемы. Ведь даже достаточно благополучная на фоне других Ярославская область получает федеральные трансферты.

    Надо бороться с бедностью значит. Но вот как? Видимо, корректируя налоговую систему. сегодня весь НДС уходит на федеральный уровень. Были такие времена, когда был ещё и НСП (что. в общем-то нонсенс!) - но он оставался в регионах. Теперь этот перекос надо как-то исправлять.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный комментирует...

    Ага… ага… Многодетным толька и организовавыться. Ну насмешил.
    Да вам слабо будет…
    Они компа то никада не видели.
    Им сопли своим чадам тока утирать, на большее они неспособны..

    ОтветитьУдалить
  6. САЛЮТ комментирует...

    Вот, кстати, и новости о том, что думает Премьер о региональных проблемах. Только что из Ярославля:

    На заседании Правительственной комиссии по вопросам регионального развития

    Вступительное слово В.В.Путина:

    Добрый день, уважаемые коллеги,

    Сегодня мы проводим первое заседание недавно образованной Правительственной комиссии по вопросам регионального развития.

    Напомню, она была создана для анализа стратегических, комплексных вопросов развития территорий, для того, чтобы обобщать и распространять успешный опыт, наработанный в отдельных субъектах Российской Федерации. Рассматриваю Комиссию как важный инструмент повышения эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти. И конечно, на ближайшее время её важнейшей задачей станет мониторинг ситуации на местах, оказание помощи регионам и муниципалитетам в решении проблем, возникающих в результате глобального финансового кризиса.

    Выступая на съезде партии «Единая Россия», я говорил о тех неотложных мерах, которые должны предпринять региональные и местные власти для стимулирования экономики и обеспечения социальной стабильности.

    Повторю: приоритетами наших действий должно стать сохранение и создание рабочих мест, поддержка предпринимательства, реализация инвестиционных и инфраструктурных проектов, обещающих максимальную и, желательно, конечно, быструю отдачу.
    Закономерно, что именно об этих вопросах пойдёт речь на первом заседании нашей Комиссии.

    Сегодня в стране действуют 1 млн. 150 тысяч малых и средних предприятий. В них занято свыше 12 млн. человек.

    Растёт количество малых предприятий, работающих в машиностроении, научно-технической сфере, предоставляющих сложные интеллектуальные услуги (информационные технологии, программирование и т.д.).

    Социологические опросы показывают, что значительное число граждан, особенно среди молодежи, стремится попробовать свои силы, создать своё собственное дело. В конечном счёте, именно такие энергичные и целеустремленные люди должны стать основой массового среднего класса в стране. И задача государства - помочь им реализовать свои способности, обеспечить надёжное будущее для своих семей, создать новые рабочие места.

    Развитие предпринимательства, безусловно, - стратегический приоритет нашей политики. Я хочу подчеркнуть - основные решения по увеличению поддержки этого сектора экономики были приняты задолго до начала глобального кризиса.

    За последнее время мы серьезно продвинулись в развитии инфраструктуры малого и среднего предпринимательства. В стране открыто 59 бизнес-инкубаторов, созданы 33 гарантийных и 23 венчурных фонда. В 12 регионах реализуются программы выдачи грантов начинающим предпринимателям, а в 25-ти - развёрнуты программы микрокредитования. И это, конечно, очень хорошо, что мы своевременно позаботились о создании этой инфраструктуры.

    Но последние события требуют от нас более решительных и еще более оперативных мер, концентрации на этом направлении бóльших финансовых ресурсов. Ведь именно малый бизнес способен активно генерировать новые рабочие места, новые точки роста. В целом - оказывать действенное влияние на диверсификацию и повышение эффективности экономики. Всё это сейчас нам крайне необходимо.

    В 2009 году на поддержку малого бизнеса поступят серьёзные ресурсы из федерального бюджета - 10,5 млрд. рублей. Ещё до 30 млрд. рублей будет направлено по линии Банка развития. Подчеркну - контроль за целевым и эффективным использованием этих средств будет самым жёстким.

    Кроме того, уже в осеннюю парламентскую сессию должен быть принят закон о ликвидации избыточных административных барьеров. В том числе, он содержит и такую радикальную меру, как переход к уведомительному порядку открытия собственного дела в таких востребованных малым бизнесом сферах, как общественное питание, розничная торговля, бытовые услуги и ряд других.

    Правительство разрабатывает и пакет нормативных актов по упрощению доступа малого бизнеса к электрическим сетям. Речь идёт об установлении пониженного тарифа за подключение небольших объектов, введении рассрочки по его оплате. А также - о формировании системы контроля за соблюдением сетевыми компаниями установленного порядка подключения. Необходимые решения постараемся принять как можно быстрее.

    Принимаемые на федеральном уровне меры окажутся не столь эффективными, если они не будут поддержаны и развиты на местах. Тем более что поддержка малого и среднего предпринимательства - это как раз зона прямой ответственности регионов и муниципалитетов.

    Прежде всего, необходимо обеспечить безусловную реализацию федеральных законов. И в первую очередь - завершить формирование перечней помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые будут предоставляться в аренду малому и среднему бизнесу. Причем условия аренды должны быть стабильными и необременительными, что позволит предпринимателям планировать свою деятельность на длительную перспективу.

    Там, где это целесообразно, надо дать возможность бизнесу выкупить занимаемую недвижимость на максимально льготных условиях. Например, дать рассрочку по платежам не менее чем на три года.

    Во-вторых, малый и средний бизнес должен получить реальный доступ к муниципальным и региональным заказам.

    Подчеркну - любой эффективный бизнес, а не тот, который является «своим» для тех или иных чиновников.

    Третье. Как я уже сказал, на федеральном уровне будут приняты решения по упрощению подключения малых предприятий к электрическим сетям.

    Аналогичные действия следует предпринять на местах в отношении доступа к иным объектам коммунальной инфраструктуры. В первую очередь - водоснабжению.

    Четвертое. Закон, разрешающий субъектам Федерации, снижать с 15% до 5% ставку налога на малый бизнес, неделю назад подписан Президентом.

    Считаю, что региональные законы, реализующие это право, могут быть приняты уже в этом году, и вступить в силу с 1 января 2009 года.

    И конечно, мы рассчитываем на то, что в субъектах и муниципалитетах будут сформированы собственные программы поддержки малого и среднего бизнеса. Поскольку именно вам лучше известны его реальные проблемы и потребности в каждом конкретном регионе или населённом пункте.



    * * *
    Несколько слов теперь о другой теме нашего совещания - региональных индустриальных зонах. Речь идёт о механизме привлечения инвестиций для создания новых промышленных предприятий и комплексов, включая предоставление потенциальным инвесторам площадок, полностью оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой, что позволяет быстрее и легче организовывать производство.

    Как показывает опыт ряда регионов (Ленинградской, Калужской и Ярославской областей, Республики Татарстан), именно на таких площадках наиболее ярко работает так называемая синэргия, синэнергетический эффект в развитии бизнеса - когда появление одного или двух крупных инвесторов (например, автомобильного завода) вызывает к жизни тысячи небольших производств - поставщиков комплектующих, сервисных услуг и т.п.

    Региональные индустриальные зоны хорошо дополняют такой механизм диверсификации экономики, как особые экономические зоны, создаваемые в соответствии с федеральным законом.

    Хотелось бы обсудить сегодня с вами возможности тиражирования успешного опыта создания таких индустриальных зон.



    * * *
    И в заключение я хотел бы поднять еще одну тему. Мы, как вы знаете, приняли решение о дополнительном снижении налоговой нагрузки. На прошлой неделе соответствующий закон также подписан Президентом.

    По максимуму (хотя в реальности оно будет, конечно, меньше) выпадение бюджетных доходов в целом по бюджетной системе, по нашим прикидкам, составит примерно 550 млрд. рублей. Это те ресурсы, которые останутся в экономике. Из них свыше 80% за счет федерального бюджета, - хочу это отметить. На долю консолидированных бюджетов регионов, по нашим оценкам, придётся около 100 млрд. рублей. Хотя есть разные мнения - некоторые специалисты считают, что может быть 120 млрд. рублей.
    Вы знаете, что я сейчас поручил Министерству финансов внести предложения, обеспечивающие стабильность региональных и местных бюджетов.

    И есть конкретные предложения. Хочу вас с ними познакомить. В региональные бюджеты будет дополнительно из федеральной части налога на прибыль передано 0,5 процентных пункта - это примерно 50 млрд., которые будут дополнительно вам направлены в региональные бюджеты, - и 100% акцизов на горюче-смазочные материалы. Эта сеть равномерно распределяется по всей стране, по всем субъектам Российской Федерации, и это тоже примерно 53-54 млрд. рублей.

    За счет этих мер в региональные бюджеты, как я уже сказал, дополнительно должно поступить 110 - 120 млрд. рублей. Имею в виду, что все, что я сказал выше, посчитано из действующей макроэкономики. Она будет меняться - будут, соответственно, меняться и эти параметры. Но и ваши потери будут меняться соответствующим образом. Значит, и возмещение будет примерно адекватным, то есть ваши доходы должны пополниться ровно настолько, сколько составляют выпадающие доходы.
    Кроме того, уже сегодня Министерство финансов предложило дополнительную меру - до конца текущего года направить дополнительно еще 18,4 млрд. рублей из фонда сбалансированности бюджетов субъектов Федерации. Это плюс к тому, что я сказал выше.

    Я хочу поблагодарить прессу. Большое спасибо.

    http://premier.gov.ru/visits/ru/87/1337.html

    ОтветитьУдалить
  7. Если это произойдет, если в региональных бюджетах будут оставлять больше денег.
    Это конечно всем плюс.
    И многодетками может быть, наконец, займутся.

    Вообще, Вахруков (губернатор Ярославской области) выглядел сегодня по новостям очень довольным. Он конечно молодец. Как пришел в область, начал производство поднимать. Сейчас с японцами договорился завод строить.

    ОтветитьУдалить
  8. САЛЮТ комментирует...

    С японцами?! А что за завод?

    ОтветитьУдалить
  9. В преддверии визита в японской газете «NIPPON KEIZAI SHIMBUN» было опубликовано интервью с президентом компании «Komatsu» Кунио Нодзи. В статье глава корпорации подтвердил планы компании в отношении строительства в индустриальном парке «Новоселки» на границе города Ярославля и Ярославского района завода по сборке экскаваторов и вилочных погрузчиков. «Что касается строительства заводов в России и Японии, мы не собираемся пересматривать свои планы по этим проектам. Из-за того, что производство каждого вида машины будет гибко меняться в соответствии с изменениями на рынке, а производственный процесс – неоднократно корректироваться, мы рассчитываем на соответствующую поддержку в глобальном масштабе», - сказал глава корпорации.

    Объем инвестиций составляет 63 млн. долларов. В результате на предприятии будет создано около 500 новых рабочих мест. Завод будет введен в эксплуатацию в 2010 г., а на полную мощность заработает в 2011-2012 годах.

    ОтветитьУдалить
  10. Молодцы! Рад за Ярославль! Предыдущий губернатор "просвистел" завод Фольксвагена, кажется, этот новый начал с японцев. Надеюсь, кризис не порушит их планы.

    А вообще за время Путина у власти в стране было построено 20 новых автозаводов.

    ОтветитьУдалить